Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Банкам заплатят за «Семейный автомобиль»

Банкам заплатят за «Семейный автомобиль»

Льготное автокредитования продолжается

31.07.2018

Увеличение программ льготного автокредитования до 2020 года ведет не только к росту кредитования населения, но и к привлечению в программу новых игроков. При этом банки не останавливают задержки со стороны Минпромторга по выплате компенсации по уже выданным кредитам. Тем больше, что министерство обещает рассчитаться с ними осенью. Впрочем, эксперты называют эти программы полумерой, которая не приведет к резкому росту объемов продаж.

По словам экспертов, экстраполирование программ неизбежно приведет к росту автокредитования, особенно в условиях, когда власть закладываются на долгосрочную перспективу. По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, льготные автокредиты — в целом недействительный инструмент поддержки спроса. По его словам, сегодня до 50% новых автомобилей в РФ продаются в кредит. По подсчетам Национального состав кредитных историй, за январь—май 2018 года объем выданных в РФ автокредитов вырос на 34,4%, до 218,7 млрд руб.

Пролонгирование программ неизбежно приведет к появлению новых игроков на рынке кредитования, отмечают эксперты. Разве в 2016 году принимало участие в программах 15 банков, то к четвертому кварталу 2017 возраст их число увеличилось до 26 банков. «Участие в программе льготного автокредитования интересно тем, кто всерьез работает в этом сегменте»,— отмечает ариаднина нить розничного блока Юникредит-банка Иван Матвеев. При этом, по его словам, интерес проявляют и те банки, «кто с через участия в программах хотел бы наладить контакт с автодилерами». Впрочем, не все кредитные организации видят цель в участии в подобных программах. Например, в Росевробанке заявили, что большинство обращаются за автокредитом клиентов интересуют автомобили, которые не попадают в программу льготного автокредитования. По словам руководителя управления кредитных продуктов Райффайзенбанка Андрея Морозова, банчик закрыл автокредитование еще в 2015 году в связи с негативными трендами на отечественном автомобильном рынке, свидетельствующими о невообразимо низком потенциале развития этого бизнеса в среднесрочной перспективе.

Будет ли продолжение программ достойной поддержкой отечественного автопрома — материя. Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев отмечает, что действующие программы автокредитования точечны и предоставляют общественный эффект, а не поддерживают рынок. По его словам, «сегодня правительство не видит необходимости вводить общую льготную программу на фоне растущего рынка». Напомним, в 2017 году русский авторынок начал восстанавливаться после многолетнего падения с марта 2013 года, автопродажи за предыдущий год, по данным АЕБ, выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин. По итогам января—июня реализация новых автомобилей увеличилась на 18,2%, до 849,2 тыс. машин.

Ника Горячева, Ольга Никитина

открыть таблицу в новом окне

По данным годовой отчетности МСФО.

Первопричина: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*