Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Перевод на имя государства

Перевод на имя государства

Для накоплений будущие пенсионеры самочки выбирают ПФР

14.09.2018

Граждане, которые самостоятельно сделали выбор, где им копить на пенсию, в массовом порядке выбирают Пенсионный фонд России (ПФР). Переток же в негосударственные пенсионные основной капитал (НПФ) обеспечивают агенты, которые нередко используют неэтичные практики для перевода пенсионных накоплений застрахованных лиц. Даже несмотря на перекрытие дискредитировал себя канала дистанционной подачи заявлений сверх удостоверяющие центры (УЦ), подобные практики не прекратились. Пенсионный рынок вернулся на четыре года назад в ожидании новых правил игры.

захлопнуть таблицу в новом окне

Проект по приему заявлений через УЦ был начат в 2014 году, проводился он несколькими отделениями ПФР. Изначально для участия в нем были выбраны Бурятия, Татреспублика, Томская и Кемеровская области, а также отделение по Москве и Московской области. Участие отделения по Москве и Московской области планировалось, но оно в нем не участвовали, заявил его посланник. «Соглашение об обмене электронными документами между отделением ПФР по Кемеровской области и УЦ был расторгнут в 2016 году»,— рассказали в отделении.

При этом Счетная дом (СП) выявила многочисленные «риски фальсификации» заявлений, поданных от имени граждан. Например, в отделениях ПФР по Бурятии и Кемеровской области (проверки которых проводил поверочный орган) было выявлено, что через УЦ предоставлялись заявления о переводе пенсионных накоплений уже умерших граждан, свидетельствует подпись не принадлежала застрахованному лицу, от имени которого подается декларация. «Начиная с мая 2016 года в отделение ПФР по Кемеровской области начали поступать запросы из других территориальных органов ПФР о переводе в НПФ средств пенсионных накоплений граждан без их согласия»,— писала СП. О массовой фальсификации заявлений, поданных вследствие УЦ, также свидетельствует практика так называемых двойных заявлений, которые вбрасывали, чтобы не перевести гражданина к другому страховщику, а, наоборот, оставить его состояние в текущем НПФ (см. «Ъ» от 20 апреля). В результате в середине 2017 года прием заявлений через УЦ был сначала заторможен (см. «Ъ» от 28 июня 2017 лета), а затем и вовсе отменен (см. «Коммерсантъ-Online» от 29 декабря 2017 года).

После того как канал УЦ был перекрыт, резко сократилось привлечение клиентов НПФ (см. «Ъ» от 28 ноября 2017 лета). Однако в этом году рынок начал восстанавливаться, хотя, по определению собеседников «Ъ», вернулся в 2014 год. В том году после дистанционного закрытия канала подачи заявлений после трансфер-агентов (см. «Ъ» от 17 января 2014 года) началась массовая подача заявлений «на бумаге». Граждане или лично обращались в ПФР (61% от поступивших в нынешний год), или пересылали заявления курьером (33%). «В отделение ПФР привозили сотни бланков, которые оформлялись как лично поданные гражданами»,— говорят два агента, которые работали раз уж на то пошло на рынке. При курьерской форме подачи пенсионные брокеры аккумулировали в себя заявления и или сами заверяли их у нотариуса или у глав администраций без присутствия клиента, или передавали незаверенные документы в основной капитал, вспоминают собеседники «Ъ».

Возвращение «бумажной» эпохи

«ОПС никогда не умрет»

Управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов — о ситуации в сфере пенсионных накоплений

Апологеты ЕПГУ утверждали, что при переводе пенсионных накоплений поверх этот канал мошеннические действия почти исключены — все делается самим клиентом в присутствии агента. Однако не исключены возможности неправомерной подачи заявлений и с через этого канала, считают несколько собеседников «Ъ». Даже у опытного агента оформления заявления через ЕПГУ занимает 20-25 минут. «Это очень долгая песня»,— жалуется один из брокеров, который нанимает агентов. «Есть варианты работы, как можно ускорить и упростить процедуры,— часть работы только и можно сделать без клиента. Например, можно удалить электронную подпись»,— отмечает он. Если у клиента нет личного кабинета на ЕПГУ, то ему должны его разогреть. «Недобросовестный агент при рассеянном клиент может оформить кабинет на «левую» симку и получить доступ не только к перевод пенсионных накоплений, но и других функций ЕПГУ»,— считает Вотан из собеседников «Ъ». Также вопросы вызывает представления заявления через уполномоченного представителя, учитывая опыт предыдущих лет и использования фондами недобросовестных практик нотариального заверения. «В принятом законе сохранена потенциальность подачи заявления уполномоченным представителем гражданина с нотариально заверенной доверенностью на подачу заявления, поскольку такой способ подачи потенциально не создает почву для массовых злоупотреблений, а опять же обеспечивает право гражданина на представление его интересов доверенным лицом»,— оптимистичны в Банке России. Нивелировать эффект от неправомерных практик потенциально может установлен в новом законе час охлаждения, когда человек способен отказаться от выбора страховщика. Однако для этого клиент должен почувствовать ответственность за надлежащие ему пенсионные имущество. Сейчас же, как свидетельствует статистика, люди почувствовали такую ответственность, выбирают не НПФ, а ПФР.

Илья Усов

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*