Главная » НЕДВИЖИМОСТЬ » Долги управляющих компаний в сфере ЖКХ превысили 1 трлн рублей

Долги управляющих компаний в сфере ЖКХ превысили 1 трлн рублей

Долги управляющих компаний в сфере ЖКХ превысили 1 трлн рублей

Все вверх тормашками на триллион

Долги управляющих компаний в сфере ЖКХ превысили 1 трлн рублей

Бес попутал

Правительство РФ, похоже, осознали масштаб бедствия и намерен принять ряд решительных мер. По оценке вице-премьера Дмитрия Козака, в этом году по сравнению с 2016-м обязательство УК ресурсопоставляющим организациям выросла на 10% и достигла 250 млрд рублей. Интересно, что подавляющее большая часть граждан (около 95%) исправно платит за коммунальные услуги. «Так где же деньги, Зин?» — пел Владимир Высоцкий.

Как сообщил вице-премьер, к решению проблемы подключились правоохранительные органы, но прощай перелома не произошло. Дело в том, что при огромных долгах УК тратят немалые средства нецелевым образом. Взять хоть, одна такая организация, не заплатив за поставленные ресурсы, сделала кому-то благотворительную помощь на 30 млн руб. Другая УК который раз же при наличии неоплаченных счетов вывела миллионы за границу.

Однако долги управляющих компаний — это просто-напросто часть общей задолженности. Общая же сумма перевалила за 1 трлн рублей. Бюджетные организации, особенно компании, связанные с Минобороны, на каждом слове оплачивают свои коммунальные счета с большой задержкой, или вообще не платят. При этом органы руководящие круги нередко не поддерживают истцов-поставщиков коммунальных услуг.

Безумные тарифы

Напомним, в свое время всемогущество сама запустила в действие механизм накопления долгов, который, как швейцарские часы, с тех пор тикает непрерывно. Пассив уже накапливается 16 лет — начиная с 2001 года, когда было решено, что плата за коммунальные служба не должна отставать от инфляции. И понеслось. С 2001 по 2014 годы рост цен в целом составил 245%, а горячее водоснабжение выросла на 942%, газ — на 730%, энергия — «всего» на 638%. Как видно, рост тарифов намного пережал общие инфляционные данные.

Попытка как-то ограничивать рост цен в ЖКХ больших успехов не имела. Так, в Москве тарифы на тепловую энергию с 2011 по 2017 год выросли сильнее чем в два раза, к этому добавились дополнительные сборы на капремонт, налог на имущество.

По оценке экспертов, 27% жителей уже не в состоянии преодолевать с коммунальными платежами. Надежды же на то, что благодаря принятым мерам они будут снижаться, не оправдываются. Так, лицензирование УК в целом не привело к повышению качества оказываемых ими услуг, снижения их себестоимости. Зато управляющие компании оказались в зоне непрерывной административной турбулентности. Так и остался не до конца урегулированным задание: кого же УК должны обслуживать? Ведь многоквартирный дом не приобрело юридического статуса. Правовые пробелы позволяют недобросовестным коммунальщикам перехватывать рыбу в мутной воде. Вот задолженность и продолжает свое победное шествие по стране.

Обычно в спорных, сомнительных ситуациях в качестве арбитров выступает суд. Но у нас суды с подобными делами в отдельных случаях принимают диаметрально разные решения.

Поле для махинаций

По мнению Александра Мачулина с Комитета ТППП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, в основе всех отношений средь контрагентами должны лежать договоры. Как их пропишут, так они и будут выполняться. У нас же не хватает многих важных документов и регламентов — вот и выходят договоры или неясными, или необязательными к исполнению. К тому же нехорошо прорисованные денежные потоки, не всегда понятны их маршруты, где они должны заканчиваться.

Как считает руководитель направления по претензионно-исковой работе дирекции по правовым вопросам «Росводоканала» Юраха Казачков, система агентских соглашений по сбору денег предоставляет широкое поле УК для махинаций. По его данным, каждая пятая УК, с которыми заведение имеет дело, является недобросовестной. Собирают деньги у населения, а ресурсоснабжающим организациям их не перечисляют. Награду этого создают новые УК, куда перекачивают эти средства, а сами демонстрируют нулевой баланс.

«Коль скоро не привлекать подобные конторы к субсидиарной ответственности, положение будет сложно изменить», — считает Казачков. По его мнению, не раздумывая ресурсоснабжающие организации поставлены в затруднительное положение: они могут отказаться от сотрудничества с такими УК, вот только в этом случае темно, кто им вернет долги? Многие такие УК накопили их в больших объемах, и они только рады исчезнуть с рынка.

Недобросовестные УК пользуются еще и тем, что не до конца определены зоны ответственности за бредень. У водоканалов часть труб проложена в земельных участках, которые принадлежат домам. «Водоканала» эта фрагмент водопровода не принадлежит, и сегодня ее практически никто не обслуживает.

Ролевые игры

Долги будут пускать ростки до тех пор, пока мы не построим реальную экономику ЖКХ», — уверен заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в ЖКХ Александр Вербицкий. А в ее основе с кого следует находиться многоквартирный дом со своим юридическим статусом, что является объектом управления. Тогда система начинает сидеть за работой по-другому: все стараются четко определять, на что расходуются деньги, куда, кому и за какие услуги они поступают. Днесь же жители об этом имеют весьма смутное представление. Вот и гуляют деньги, как кошки, сами по себя.

Так, некоторые ОСМД оплачивают общий единый счет за оказанную услугу, затем каждый его уд погашает свою долю. И никаких долгов не возникает. Поэтому так важно объединяться собственникам в кондоминиуме.

Сегодняшний день каждый играет в свою игру. Кроме УК, у которых свой понятный интерес, ресурсоснабжающие организации в свой черед пытаются выкачать из этой сферы по максимуму денег. Причем чаще всего они действуют в тесной маза с местными муниципалитетами, пытаются сесть на финансовый поток и качать его по максимуму. Отсюда и возникают не в пример злоупотреблений.

О том, как это выглядит на практике, свидетельствует интересный пример. В одном крупном российском городе был назначен ранее не известный мэр. Что же он сделал своим первым указом? Никогда не догадаетесь: уволил бывшего руководителя ЕРЦ и назначил нового — естественно, из своей команды.

В правительстве, как всегда, надеются решить вопрос с улучшением законодательства. Как заявил Митя Козак, подготовлен законопроект, который перекроет возможности УК бесконтрольно распоряжаться деньгами, заплаченными потребителями за коммунальные заряд. Есть надежда, что документ может быть принят уже в весеннюю сессию Госдумы.

Впрочем, депутаты приняли столько ощутительно всяких законов, что уже мало кто способен разобраться в правовых джунглях. Вот только никак они не складываются в прозрачную систему. А без нее укокошить вопрос с долгами ЖКХ невозможно.

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*