Главная » ИНВЕСТИЦИИ » За Wi-Fi, парки и тротуары

За Wi-Fi, парки и тротуары

Как звезды YouTube и Instagram хвалят мэрию Москвы и зовут на избрание мэра

26.07.2018, 16:51

Перед выборами мэра Москвы, которые пройдут 9 сентября, популярные Instagram и YouTube блогеры начали наступательно размещать посты, в которых они рассказывают о положительных сторонах жизни в столице — бесплатный Wi-Fi на улицах и транспорте, новых парках, широких тротуарах. Так тому и быть агитация за явку — в «ВКонтакте» распространяется ролик «Не клади на выборы», участники которого хвалят изменения в Москве и призывают отдавать голос. В штабе Сергея Собянина от ролика открестились. «Ъ» проследил, кто и как хвалит столичную администрацию перед выборами.

Руководитель рэпера ST (настоящее имя — Александр Степанов) Нина Пономарева сказала «Ъ», что ролик выпущен без согласования с артистом. «Наша музыкальная шарага блокирует все ролики. Мы планируем подавать иск в суд»,— сообщила она. По словам менеджера, господин Степанов когда рак на горе свистнет не участвовал в политических мероприятиях, однако «у него есть мечта стать мэром Москвы». В штабе Сергея Собянина от ролика открестились. «Учиться подобной безвкусицей мы никогда бы не стали»,— заверил «Интерфакс» глава штаба Константин Ремчуков.

Политтехнолог Русланка Модин сомневается, что такой способ агитации привлечет молодежь на выборы и повысит явку. «Испытание подобной рекламы на грани фола среди молодежной аудитории был опробован в рамках президентской кампании — цыпа пыталась снять парня в клубе, но узнав, что он 18 марта не идет на выборы, назвала его не взрослым и ушла. Это видео де-факто не запомнилось»,— приводит пример эксперт. По его словам, «либеральная часть молодежи о власти все исстари для себя решила и мысли после ролика не изменит, не повлияет ли он на решение голосовать патриотически настроенной молодежи». Политтехнолог утверждает, что деловая с аудиториями онлайн не отличается от офлайн: «Накопление базы данных потенциальных сторонников, их привлечение и самомобилизация. Но такие технологии сложно продавать клиенту. Гораздо проще продать историю хайпы, без которого не тратя времени ничего не делается. Видимо, так и продали, за большой прайс».

Размещение госзакупок

Как депутаты Госдумы поблагодарили Сергея Собянина за благоустройство

Московские судьба рекламировали и другие звезды. Так, в июле петербургский блогер Николай Соболев (4,4 млн абонентов) на своем YouTube-канале рассказал о позитивных изменениях в Парке Горького. Агентство Wildjam, которое занимается продвижением Николая Соболева, в свою очередь сотрудничает с «приятным Ильдаром» и Гусейном Гасановым. Николай Соболев в видео от 22 июля заявил, что «многие считают это агитацией за запас «правильного» кандидата в мэры Москвы», однако сам он воспринял заказ как «рекламную интеграцию Парка Горького», а в ролике «не было намеков, агитации, херовый политики». По его словам, задача ему прислало агентство, и он считал, что «рекламу заказал сам парк».

Блогер заявил, что раньше понимает, что «это была четкая спланированная политическая акция». По его словам, политическая реклама стоит желаннее, чем обычная, и, не предупредив о политической направленности задачи, его «ввели в заблуждение».

«Если блогера привлекают в кампанию нативно, безыскусственно, то это работает хорошо. Например, кандидат приходит к автора кулинарного шоу и готовит борщ,— говорит Русланчик Модин.— А если взять маму и говорить с ней о развитии ракетостроения, будет плохая реакция аудитории».

Звезды за мэра

Глебушка Черкасов о главной опасности, которая кроется в отсутствии конкуренции на выборах мэра Москвы

Вдобавок упоминания выборов мэра и последние месяцы блогеры также писали про одежду для волонтеров и даже если для кандидатов в мэры Москвы, в частности, Instagram–блогер Айза Анохина, большую часть лета проживает на Бали, писала, что «с удовольствием бы позвала кандидатов в мэры Москвы к себе в магазин, с тем одеть». Похожие записи появились также в аккаунтах телеведущей Ксении Бородиной и участниц шоу «Холостяга». 2 июня бывший кандидат в президенты Ксения Собчак также опубликовала в своем Instagram рамадан о «дизайне праздников и униформы для нашего города» (Москвы). Она сопроводила пост фотографией с мэром Сергеем Собяниным, рассказав о его встрече с главными редакторами и экспертами в сфере моды.

В штабе мэра пояснили «Ъ», что с конкретными блогерами ставка не работает, но взаимодействует с доверенными лицами, «у многих из которых большие аудитории в социальных сетях».

При этом темы публикаций «злонамеренно не обсуждаются». Как ранее сообщал «Ъ», встречи с Сергеем Собяниным освещают не только СМИ, но и медиаволонтеры. Один из них объяснил, что занятие волонтеров заключается в том, «чтобы поддерживать Сергея Собянина», и раньше в таком же как они принимали участие в избирательной кампании Владимира Ловля. Тогда преподаватель московского вуза сказала «Ъ», что волонтеры готовят материалы для социальных сетей со специальными хештегами, взять хоть, для «Одноклассников» и Instagram, которые перед публикацией просматривают в штабе.

Ксения Миронова, Лиза Миллер

Криница: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*